За эмблему на груди

На днях, заходя в один ничем не примечательный столичный троллейбус, увидел редкую, удивительную картину: парень лет пят­надцати ростом под метр девяно­сто вбежал в салон и, сгибаясь, да­бы не удариться о поручни, резко бросился к свободному месту. Но достал он не андроид, чтобы раз­глядывать фото из клуба, наподо­бие модника-метросексуала, что сидел справа от него, а книгу. При­чем читал парень запоем и, пожа­луй, по собственному желанию, а не по школьному принуждению.

К чему это я? Объясню. Сколь бы часто люди ни повторяли, что ‘вре­мена всегда одинаковые», все те­чет, все меняется. Люди постарше ставят в пример нынешней моло­дежи свое время, когда при поезд­ке в троллейбусе не в телефонах «сидели», а поглощали шедевры ли­тературы. Нынче редко встретишь молодого человека, держащего в руках книгу.

В футболе тоже времена меняют­ся. Фанатам клубов теперь по бо­льшей части приходится болеть лишь за значок на груди, за род­ную эмблему. Когда они наблюда­ют за игрой, часто восхищаются футболистом, но не человеком. Объяснение проще некуда: те сей­час меняют клубы направо и нале­во. Уже давно забыт старый прин­цип, согласно которому игрок ста­рался не переходить из одной команды в другую, если та явля­лась непримиримым врагом.

Случаи переходов в рамках милан­ского и сотен иных дерби бывали и раньше, но историю Джузеппе Meацца болельщики точно но забыли. Они помнят, что из «Интера» он уходил в «Милан» лишь на один се­зон, да и то в отместку руководст­ву, не захотевшему платить ему, ибо Джузеппе был травмирован. А вот буду! ли фанаты помнить дру­гие случаи? Смогут ли они оправ­дать игроков? Трансферы между двумя миланскими клубами в по­следние годы уже не редкость. Ведь это бизнес. Так получилось, что игроки чаще переходят из «Интера» в «Милан», а не наоборот. Примеров уйма: Шимич, Зеедорф, Пирло, Мунтари, Балотелпи… В это межсезонье клубы и вовсе провер­нули обмен нападающими: Паццини стал «миланистом», Кассано — «интеристом».

Называть игрока-перебежчика иудой у фанов скоро устанет язык. Ведь случаи плодятся. Сами же футбо­листы нынче далеки от клубного патриотизма. Новых Мальдини и Дзанетти среди них почти нет. Вот и Леонардо, отдавший столько лет «Милану», потом вдруг стал трени­ровать «Интер». Современный фут­бол с его космополитизмом, что и говорить!

С одной стороны, болельщик «Ми­лана» может восхититься тем, как, скажем, Мунтари отдается борьбе. С другой — он наверняка видит в нем бывшего нерадзурри , способного врезать по ногам так, что не­нависть появляется сама собой. Кассано также не ходил в любим­чиках у поклонников «Интера», ког­да еще в прошлом сезоне защищал цвета врагов. Отсюда и мнение, что болеть надо лишь за эмблему на груди. Легионер и даже игрок титульной нации с легкостью могут поменять ее на отличительный знак главного антагониста

Впрочем, минские почитатели ми­ланских клубов на этот счет разно­го мнения. Кто-то чтит старью принципы. А кто-то старается за­быть (или уме забыл), что Кассано и Балотелли успели поиграть и за тех, и за других. Что ж, у любого есть право на свою точку зрения.

Поклонников «Милана» в Минске больше. Они довольно активны и даже недавно ездили за клубом в Питер, в гости к «Зениту». Парней в шарфах «Интера» тоже встретить в столице не редкость — у них давно есть свой сайт, хотя сейчас он обновляется лишь в разделе «форум».

Место для просмотра дерби было выбрано одно — уютное местечко на улице Чернышевского. Но, как показали события воскресенья, «пабная» поддержка нынче не слишком многоголосая. Раньше на дерби могло собраться человек восемьдесят, сейчас же подтяну­лось около двадцати. Поклонников «Интера» оказалось совсем мало, переживавших за “Милан” было больше.  Много шума такое количество лю­дей вряд ли могло исторгнуть. «Россонери» пели свои песни, по­рой делая паузы. «Нерадзурри», на­против, молчали и вспыхивали то­лько при создании опасных момен­тов своей командой. Старожилы таких просмотров еще помнят, как раньше дело почти неминуемо до­ходило до драки. А как иначе? Дер­би есть дерби. Противостояние на поле — лишь видимая часть борь­бы. Ребята с шарфами враждую­щих клубов как раз болезненно воспринимают переходы игроков в стан конкурента и готовы поколо­тить человека с «неправильной» символикой. В этом плане времена действительно одинаковые…

На этот раз все происходило если не тихо-мирно, так точно без гром­ких скандалов и вмешательства ох­раны заведения. Ребята пережива­ли за своих, а в конечном счете расстроились все. «Миланисты» — что не обыграли ненавистный «Интер» после впечатляющей победы над «Барселоной». «Интеристы» — что не «дожали» соперника на фи­нише. И действительно, «Милан» то ли выдохся, то ли счел за благо со­хранить ничью, но «черно-синие» капитально придавили его на по­следних минутах. Выпитое пиво и съеденная пицца чуть не стали ко­мом в горле поклонников обоих клубов, когда шли последние мину­ты встречи. Это вам не поединки с заранее предрешенными исходами, это борьба до конца.

Источник: Газета «Прессбол»

Оставьте комментарий