В преддверии одного из самых интересных матчей страны БАТЭ — Динамо, который пройдёт сегодня на Борисов-Арене в 18.00 Belultras.by знакомит своих читателей с олдскульной статьёй о фанатах миинского «Динамо»
Минчане.
Любимая моя банда конца 80-х из всех иногородних — «Динамо» Минск. Они всегда, на любом выезде были вместе с командой, они были по хорошему безбашенные, а те, кто приезжал в Минск, по достоинству могли оценить их гостеприимство.
Я могу без ложной скромности сказать, что тёплая дружба между нашими движухами, налаженная в то время — полностью заслуга нашей компании с Бобруйки.
Первый контакт произошёл в 1987 на выезде за Торпедо в Минск, где я провёл целый день в компании Вани Агитатора(тогда ещё не переметнувшегося в стан Жальгириса) и ещё нескольких человек. А ночевал в Борисове у Ары и Антона. Т.к. я всегда ездил на цветах Крыльев, это не могло не заинтересовать людей, никогда не видевших красно-бело-синие розы.
Завязались знакомства, общение, посешали их выездные матчи в Москве. Особенно запомнился, конечно, финал Кубка с хохлами, на который собралась тогда вообще вся фанатская Москва и все сидели на минском секторе на В под табло. Атмосферу того дня не забуду никогда, и до матча, и сам матч — триллер, и сумасшедшую шизу, и оцепленный ментами Киевский вокзал после матча…
За Минск тогда гоняла вся Белоруссия. Молодечно, Борисов, Витебск…Когда ночевал в Борисове, после матча в Минске домой возвращалось три полных вагона собаки фанатов.
Как правило, в день их матчей в столице, парней с утра встречали на вокзале, провожали после матча, вписывали приезжих на ночь. На Бобруйке нашёл пристанище Наркоман в перерывах между своими постоянными бомжовками по Союзу. Постепенно минский люд протоптал дорожку на Бобруйку. Кого у нас только не было! И Толстый с Егором, и Еж, и Слон, и Метан…Да всех не перечислить…У меня до сих пор валяется где-то записка, подсунутая под дверь квартиры: «Мы приехали. Ждём на лавке. Принеси что-нибудь пожрать. Динамо Минск».
Удивительно даже как-то сейчас, как в то время, не имея мобильных телефонов и электронной почты, люди заранее договаривались о встречах(и встречались!), умудрялись найтись в Москве или Минске, например. А ведь ещё и переписывались посредством обычной почты! Ко мне один раз приходил с беседой участковый с распросами о Наркомане, в очередной раз свалившем на несколько месяцев в своё бесконечное путешествие. Его матушка подала в розыск, а мой адрес срисовали с конверта из нашей переписки!
Собственно, со временем контакты стали настолько тёплыми, что катали друг к другу в гости даже не привязывая поездки к выездам. Я за конец 80-х — начало 90-х был в Минске не меньше 10 раз, и это не считая выездов. Пробил с минчанами выезд в Питер.
Минчане были далеки от хоккея, минское Динамо играло в первой лиге и не вызывало почему-то особого интереса у местного фанатья. Но в сезоне 88/89 они вышли в Высшую лигу и народ решил покатать немного и за хоккей. Про наш первый хоккейный визит в Минск и их ответный на Сетунь расскажу как-нибудь отдельно…